В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная
стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по
абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания
работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей,
увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения
делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и
апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому
общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору
экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом.
Основные направления совершенствования следующие:
Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии,
географии, русскому языку.
Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры,
содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому
общеобразовательному предмету.
В спецификациях КИМ по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ
ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.». Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в
соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Обществознание – изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет.
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ
Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы,
заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической
и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу
геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра»,
«Геометрия», «Реальная математика».
Биология – принципиальных изменений нет.
В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических
признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному
алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный
первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
Химия – принципиальных изменений нет.
Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г.
Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так,
например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей
заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией,
представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие
логические операции.
Физика – принципиальных изменений нет.
Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые
явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных
данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти
количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3
добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.
Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.
География – принципиальных изменений нет.
Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение
всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и
развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
.