Вторник, 30.04.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское-1

Наш опрос
Хотите еженедельную дискотеку?
Всего ответов: 110

Информация для родителей о введении ФГОС

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

        С 10 марта 2013 года началась запись детей в первый класс на 2013 – 2014 учебный год, которая закончится 31 июля 2013 года. Приём детей, не зарегистрированных на закреплённой за школой территории, начнётся с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

                 Обучение в первых классах в 2013-2014 учебном году будет осуществляться по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Предполагаемое количество первых классов - 3.

При поступлении детей в 1-е классы общеобразовательных учреждений родители (или лица, их заменяющие) представляют:

·           1 фотографию 3х4 см;

·             медицинскую карту по форме 026/у;

·             оригинал и ксерокопию страхового медицинского  полиса;

·             оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (заверяется директором школы);

·             справку о регистрации на закреплённой за МКОУ СОШ № 2 территории (на информационном стенде школы);

·             справку о составе семьи;

·             личное заявление одного из родителей  (или лица, их заменяющего) с предъявлением документа, удостоверяющего личность. 

В первый класс принимаются  все дети, достигшие к 1 сентября текущего года не менее 6 лет  6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

-  Прием детей от 6 лет 6 месяцев до 8 лет проводится по желанию родителей, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья ребенка, при наличии условий в ОУ для обучения детей данной категории.

-  Прием детей в первый класс после достижения ими возраста 8 лет производится после передачи документов на  ребенка в комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение образования для рассмотрения вопроса  о причинах нарушения прав ребенка на образование родителями (законными представителями) детей и для дальнейшего решения вопроса. При рассмотрении этих вопросов по зачислению присутствуют родители и представитель учреждения.



рис1.jpg                               Рекомендации по организации приема

                       в первый класс

Министерство образования Российской Федерации
(Минобразования России)
Первый заместитель министра
ул. Люсиновская, 51 Москва, М-93, ГСП -8 , 115998
Телефон: 237-97-63. факс 924-69-89
Телетайп: 114027 КОНОИД
21.03.2003.
N 03-51-57ин/13-03
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации



              В Минобразование России поступают запросы граждан, свидетельствующие о нарушении прав детей и их родителей (законных представителей) со стороны администрации общеобразовательных учреждений при приеме детей в первые классы. В связи с этим Минобразование России информирует органы управления образованием о необходимости руководствоваться пп.1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которым "каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность образования".

Прием детей в первый класс следует осуществлять в соответствии с законами Российской Федерации "Об образовании" с изменениями и дополнениями, "О гражданстве Российской Федерации" от 31. 05. 2002 N 62-ФЗ, "О беженцах" от 07.11.2000 N 135-ФЗ, "О вынужденных переселенцах" с изменениями и дополнениями, "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 и уставом общеобразовательного учреждения.

Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "Об образовании").

Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пп. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.

На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 25.06.2002 N 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе (п. 45 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

На основании пп. 1, 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" органы управления образованием регионального и муниципального уровней издают приказ о порядке приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений, а также создают комиссии для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования

Муниципальный орган управления образованием за каждым районом (микрорайоном) закрепляет общеобразовательные учреждения и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.

После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Минобразование России рекомендует органам управления образованием регионального и муниципального уровней осуществлять учет детей школьного возраста и планирование сети общеобразовательных учреждений в целях соблюдения гарантий на образование с учетом образовательных потребностей граждан.

В.А. Болотов



В помощь родителям будущих первоклассников

             Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?

Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.

             Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)

            Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

·        выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

·        рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

            Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·        учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·        умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·        умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·        координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·        развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·        развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·        развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

            Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

            С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

            Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

           Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

            Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·        работа с конструкторами разного типа;

·        работа с ножницами, пластилином;

·        рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

·        книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·        альбомы "От А до Я" (два выпуска);

·        Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

·        "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

·        Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";

·        Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·        "Подготовка к школе" (развитие внимания);

·        Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

"Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.;

"Азбука маленького пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска, Москва, 1998 г.;

"Здравствуй друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

Есть ли у ребенка друзья?

Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

-->


Copyright School №2 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz