Меню сайта
Наш опрос
|
Информация для родителей о введении ФГОСРОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С 10 марта 2013 года началась запись детей в первый класс на 2013 – 2014 учебный год, которая закончится 31 июля 2013 года. Приём детей, не зарегистрированных на закреплённой за школой территории, начнётся с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Обучение в первых классах в 2013-2014 учебном году будет осуществляться по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Предполагаемое количество первых классов - 3. При поступлении детей в 1-е классы
общеобразовательных учреждений родители (или лица, их заменяющие) представляют: ·
1 фотографию 3х4 см; ·
медицинскую карту по форме 026/у; ·
оригинал и ксерокопию страхового медицинского полиса; ·
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (заверяется директором
школы); ·
справку о регистрации на закреплённой за МКОУ СОШ № 2 территории (на информационном стенде школы); ·
справку о составе семьи; · личное заявление одного из родителей (или лица, их заменяющего) с предъявлением документа, удостоверяющего личность. В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года не менее 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
- Прием детей от 6 лет 6 месяцев до 8 лет проводится по желанию родителей, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья ребенка, при наличии условий в ОУ для обучения детей данной категории. - Прием детей в первый класс после достижения ими возраста 8 лет производится после передачи документов на ребенка в комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение образования для рассмотрения вопроса о причинах нарушения прав ребенка на образование родителями (законными представителями) детей и для дальнейшего решения вопроса. При рассмотрении этих вопросов по зачислению присутствуют родители и представитель учреждения.
В помощь родителям будущих первоклассников Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс? Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам. Какова
цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в
школу? Проведение собеседования с детьми служит для
определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и
здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе,
коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения
и др.) Основной
целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении
в школу является: ·
выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому
обучению в школе; ·
рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка
к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими
специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с
психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения
вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная); Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная
помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед
коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником. Каковы
критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: · учебная
мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;
проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); · умение
общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не
агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает
авторитет взрослых); · умение
принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 2. Развитие школьно-значимых психологических
функций: · развитие
мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); ·
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять
выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); ·
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь
простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на
расстоянии (например, из книг); · развитие
логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов
при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным
признакам); · развитие
произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в
течение 15-20 минут); · развитие
произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый
материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Какие
требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно произносить все звуки речи и
различать их на слух; Умение употреблять разные части речи точно по
смыслу; Умение использовать в речи синонимы, антонимы,
существительные с обобщающим значением; Умение отвечать на вопросы и задавать их; Умение самостоятельно передавать содержание
литературных текстов; Умение составлять рассказы о предметах (по плану,
предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); Кругозор (представление ребенка о мире достаточно
развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности). С
шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как
необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к
обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически,
умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет
зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет
значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при
котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут
к нарушению его здоровья. Напомним, что у детей, не подготовленных к
систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации
(приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности
обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом
классе. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам
СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети
седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности
ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей
седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее
шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к
началу учебного года, проводится в условиях детского сада. Как
может родитель сам определить готовность ребенка к школе? В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова
"Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер,
А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены
диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к
школе. Какова продолжительность занятий с
ребенком в домашних условиях? Продолжительность ежедневных домашних занятий по
развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной
рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является
основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо
включать игровые элементы. Какие
занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: · работа с
конструкторами разного типа; · работа с
ножницами, пластилином; ·
рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие
памяти, внимания, восприятия, мышления). Работать с этим Вам помогут следующие книги: · книга
"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму.
Волгоград, 1993 г.); · альбомы
"От А до Я" (два выпуска); · Л.Ф.
Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей".
Ярославль, 1996 г.; · Тесты
"Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); · Тесты
"Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) · "Я
начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 · Л.Ф.
Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль,
1996 г.; · Серия
"Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; · Л.В.
Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; ·
"Подготовка к школе" (развитие внимания); · Безруких
М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по
какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г. Рекомендуемая
литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города. "Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.; "Азбука маленького пешехода (6-8 лет)",
книжка-раскраска, Москва, 1998 г.; "Здравствуй друг - дорожный знак!" (6-8
лет), Москва, 1996 г. Вы
хотите лучше понять особенности своего ребенка? Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы: Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны
ли ему игры с правилами? Есть ли у ребенка друзья? Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы? --> |
Календарь
Полезные ссылки КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||