Меню сайта
Наш опрос
|
ПОМОЩЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИО том, какие перспективы ждут профессиональное образование в России, рассказал министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО
На волне кризиса многие растерялись. Спрос на менеджеров, и так в последнее
время не шибко высокий, упал катастрофически. Клерки устремились на биржи
труда. Где - о чудо! - полно вакансий. Но не офисных, а рабочих и технических.
Потребность в специалистах, которые могли бы работать на высокотехнологичном производстве,
огромная. А бесчисленные вузы продолжают выпускать десятки тысяч финансистов и
экономистов, которыми рынок труда перенасыщен. Где учиться, чтобы потом найти работу? Перекос в сторону гуманитарного и экономического образования начинает потихоньку устраняться. В этом году был увеличен прием на медицинские, строительные, приборостроительные и другие востребованные специальности. Такой подход будет сохраняться и дальше. Количество бюджетных мест в профильных вузах и на соответствующих факультетах увеличилось. Уходят в небытие многочисленные коммерческие факультеты и целые учебные заведения, занятые воспитанием армии менеджеров и финансистов. Их количество сократилось на 20%. Особый разговор о педагогическом образовании. Министр подчеркнул, что нынешнее огромное количество педвузов стране не нужно. Сейчас идет работа над оценкой качества работы таких учебных заведений: из ваших выпускников в школу идут работать только 10 - 15%? - пожалуйте на выход. Кроме того, рассматривается возможность привлекать на педагогическую ниву выпускников и других учебных заведений, а не только профильных. Например, классических университетов. Возможно, скоро все будущие учителя и воспитатели должны будут проходить годовую интернатуру, в которую будет включена обязательная практика в школе. Кстати, в новых стандартах педагогического образования практика займет куда больше места, чем раньше. На этой странице размещены ссылки на сайты, где вы можете пройти тестирование по профессиональной ориентации |
Календарь
Полезные ссылки КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||